В современном обществе поклонники раннего развития детей с интересом относятся к такому методическому пособию, как красочные кубики Зайцева, разработанные питерским педагогом Николаем Зайцевым. Они используются при обучении чтению, письму, счету и даже английскому языку.
Сегодня многие молодые родители стремятся научить своих малышей читать чуть ли не с грудного возраста. На радость взрослым, дети быстро запоминают буквы, но складывать их в слова оказывается им не под силу. Мало знать буквы, чтобы читать, как мало знать шахматные фигуры, чтобы играть в шахматы. Взрослые должны понимать, что для ребенка сложно научиться читать по буквам – они для него ничего не значат.
Вот раньше детей учили читать по складам, и этот метод был гораздо эффективнее, чем соединять символы-буквы. Склад – это слияние согласной с гласной, одна гласная, согласная с твердым или мягким знаком, согласная в закрытом слоге. Именно на этом принципе складового чтения и создал педагог из Питера Николай Зайцев кубики – систему обучения детей. Он считает, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, как говорили нам всегда, а именно склад – мускульное усиление аппарата речи. Малыши свои первые слова говорят не целиком, а по складам – ма-ма, ба-ба.
На кубиках написано также, это, считает педагог, более естественно для ребенка. Все обучение строится на зрении, слухе и тактильных ощущениях детей, тем самым обостренное восприятие импульсов от органов чувств компенсирует вполне объяснимое отсутствие у них абстрактного мышления и логики. Родители знают, как малыши скучают и капризничают над азбукой и букварем. Но, дайте им красочные кубики Зайцева, и восторгу не будет предела.
Все просто – по методике все обучение чтению идет с использованием кубиков, в которые дети просто играют, и настенных таблиц. А еще они не произносят склады, нарисованные на кубиках, а поют их. Учиться чтению с пением намного эффективнее, веселее и интереснее. Некоторых детей в таком маленьком возрасте иначе читать не научишь.
Еще многое можно рассказать о методике, которую создал и предложил нам педагог Зайцев. Кубики его все такие разные – они звенят, постукивают, гремят, отличаются по размеру и цвету. И все это заставляет при работе с ними активировать разные каналы детского восприятия. Вы спросите, где же собственно учеба? Ведь малыши постоянно играют! Но не сомневайтесь – даже позанимавшись 15 минут, а затем, катая целый час машинки, свою порцию развития ребенок получил. Достаточно десяти занятий, чтобы ваш четырехлетний малыш начал читать.