Сызвека кожа была незаменимым материалом для человечества. Ее использовали для изготовления одежды, предметов быта, инструментов. Кроме житейских способов обработки кожи, развивались также художественные техники: холодное и горячее тиснение, пластика, рельефная пластика, позолота. Все эти методы художественной обработки кожи были популярными много столетий. Не забыты они и сегодня. Украинское искусство может гордиться мастерами этого ремесла. Среди когорты мастеров есть художник, который поражает своей уникальной техникой, – Игорь Копчик – человек неугомонной энергии, преисполненный доверху творческим потенциалом и безграничной фантазией. Его работы захватывают, как будто вихрь, переносят в прошлое, воссоздают все краски нашей истории и культуры. Игорь Копчик начал свой художественный путь в зрелом возрасте и стал основоположником нового жанра искусства – рельефной пластики на коже. Мастер стремился воплотить свой талант и неординарное виденье мира в неповторимом способе обработки кожи. Долгие годы творческих поисков и настойчивого труда не прошли даром – его мировоззренческие принципы, эмоциональная художественная манера и сюжетно-тематическое содержание произведений органично объединились в новом направлении искусства.
Художник положил начало технике, которая сочетает рельефные композиции в мягком материале, формированию в гипсе, литейной технике и, собственно, тиснению. Закончив кафедру керамики Института декоративного и прикладного искусства во Львове в возрасте 36 лет, Игорь Копчик начал свое творчество с литья, создав уникальную коллекцию утонченных работ из латуни и алюминия. И само литье помогло ему положить начало рельефной пластике в коже, которую мастер постоянно совершенствует путем экспериментов на протяжении последних десятилетий. За годы неугомонного творчества Игорь Копчик создал такие циклы работ как “Слово о полку Ігоревім”, “На изломе тысячелетий”, “Библейскими путями” (около 50 произведений!), “Крестная дорога Украины”, “Шевченкиана”. Художник подарил миру свыше ста уникальных шедевров из кожи. Сегодня Игорь Копчик, работает над циклом “Древньоукраїнська міфологія”, который насчитывает 16 произведений. Они как будто живые, появились из прошлого. Поражает, насколько тонко и мастерски неугомонный буревал фантазии и отточенная годами техника передают динамику, жесты, эмоции своих героев на застывшем материале. В то же время художнику присущий оптимизм и ощущение взаимосвязи между прошлым и современным, все его обиды
органично переплетаются в единое целое. Даже одно полотно цвета охры способно пересказать все мифы давних времен. Кажется, как будто предки и мифологические персонажи злились в одном зажигательном танке на фоне нашей родной природы. Мастер открыл себя не только в изготовлении самобытных картин и портретов из кожи, но и решил применить тиснену кожу в создании эксклюзивной мебели. К сожалению эту мебель Вы не сможете увидеть ни в одном магазине мебели во всем мире.
Первым элементом быта стало кресло с изображением индюка. Именно из этого кресла и началось наше знакомство с выдающимся украинским “кожум ‘якою” Игорем Копчиком на Львовской выставке “Інтердизайн 2008”. Невероятной красоты кресло-трон “Индюк” вишневого цвета трудно было не заметить – тиснен на коже пишнохвостий индюк красуется на спинке в обрамлении добротного клеенного тонированного дуба, верхушка спинки повторяет веерообразную форму хвостика, подлокотники напоминают кавычки птицы, а кожаное сидение вышивается ветками хмеля. Это есть совместимая работа Игоря Копчика и Олега Волчка, его верного помощника, мастера по дереву. Художник планирует изготовить еще одно такое кресло, а также 2 кресла с глухарями, столы и стулья с кожаными деталями. Сегодня Игорь Копчик работает над созданием роскошного шкафа, который украсят работы из цикла “Древньоукраїнська міфология”, кожаный аттик и другие элементы пластики. Апогеем мебельного творчества должна стать кровать с балдахином. Вот как мастер описывает свою оригинальную технику: “Процесс изготовления одной спинки для такого кресла достаточно длителен и трудоемок. Каждый этап выполнения произведения, кроме работы на мягком материале, таит в себе опасность ошибки, а следовательно, весь предыдущий труд, что длится 4-5 месяцев, сводится на нет.
Мой блог находят по следующим фразам