Сегодня нас на каждом шагу подстерегают предложения продавцов приобрести любую технику в рассрочку без переплаты. Какие же причины заставляют их предлагать товар на невыгодных, с первого взгляда, для себя условиях? Ведь кто захочет продавать товар в рассрочку, не будучи уверенным в том, что в течение года он не подорожает?
Конечно же, таких чудес не бывает, тем более, в торговле. Подобное заманчивое предложение со стороны продавца – не что иное, как обычный маркетинговый ход, прежде всего, рассчитанный на особенности человеческой психологии.
Посещая крупный магазин бытовой техники, человек видит, допустим, ценник возле мультиварки, а рядом информацию о «рассрочке без переплаты» или «нулевом кредите». Что характерно – при подсчете разницы между суммой всех выплат и обычной ценой получается мизерная переплата. Воодушевившись такой арифметикой, человек начинает поспешно выбирать товары в подарок, для себя и родных. А если при этом действе присутствует знающий толк в потребительской психологии консультант, то сумма выбора окажется гораздо большей, чем человек мог бы себе позволить в случае оплаты наличными. Но почему нет? Ведь чтобы приобрести эти пылесосы, утюги, микроволновые печи, пароварки, фритюрницы или пароочистители, ему пришлось бы копить деньги не один год, а так он получит все прямо сегодня. С кредитом или рассрочкой на пару лет и с небольшой переплатой – разве не подарок судьбы?
Выбрав все необходимые товары, человек отправляется к представителю банка, отвечающего за оформление кредита-рассрочки. В процессе общения он узнает, что именно выбранные им товары не продаются «с нулевым первоначальным взносом в рассрочку», поскольку банк отказывается кредитовать магазин на эти товары. Здесь стоит уточнить, что рассрочка на какой-либо товар для вас – это кредитный договор для магазина, где вы являетесь конечным плательщиком. То есть стоимость полученного вами товара магазину выплачивает банк, в который будут направлены ваши дальнейшие платежи.
Но вернемся к покупкам. Итак, электрокамины – несбыточная мечта человека, который не в состоянии приобрести прибор за наличные деньги. При этом лишиться мечты, которая находится так близко, очень тяжело. Поэтому он, как зомби, выбирает товар, стоимость которого, как правило, существенно превышает цену выбранной ранее модели. Но покупателя это не останавливает – платить ведь все равно частями.
И в результате, человеку выдают на руки кредитный договор, в котором он с удивлением обнаруживает некоторые дополнительные цифры, связанные со страхованием товара.
Мой блог находят по следующим фразам