Предоставление жилья в аренду – достаточно рискованное мероприятие. Однако это весьма простой и доходный вид бизнеса, особенно если дело касается жилья в таких востребованных районах как пригород Москвы. Например, Зеленоград является очень востребованным городом, найти достойных квартирантов здесь можно довольно быстро.
Популярность зеленоградского жилья объясняется несколькими важными факторами. Во-первых, этот город очень удачно расположен. Во-вторых, он чист и аккуратен. В-третьих, он отличается от столицы чистым воздухом и обилием зеленых насаждений. К тому же в последнее время многие приобретают жилье здесь не для собственных нужд, а в качестве вложения инвестиций в недвижимость. Зеленоград благодаря всему этому является не только прекрасным местом для проживания, но и городом с большим предложением аренды.
При сдаче жилья часто используются типовые договоры, которые можно легко найти в интернете или позаимствовать у какого-либо агентства недвижимости. Но в таком договоре не обязательно будут прописаны общепринятые во всем мире правила сдачи жилья в аренду.
К таким правилам, например, относится так называемое правило невмешательства. Если вы пускаете на территорию своей собственности квартирантов, вы временно передаете права пользования жильем. Это означает, что приходить в сдаваемую квартиру вы можете только при необходимости и лишь в то время, когда там находятся квартиросъемщики.
Второе правило – нужно заранее оговаривать распределение затрат в случае таких происшествий как затопление, выход оборудования из строя и т. д. Стоит так же оговорить возможность проведения квартирантами ремонтных работ и то, как это отразится на их квартплате.
Еще одно важное правило – день выплаты квартплаты нужно назначать так, чтобы у вас оставалось немного времени до последнего срока оплаты коммунальных платежей. Это позволит вам при необходимости разрешить некоторую отсрочку оплаты, ведь даже у очень ответственных квартирантов могут возникнуть сложные обстоятельства, а оплачивать услуги ЖКХ лучше вовремя.
И еще – при общении с арендаторами нужно сохранять дружественно-деловой тон. Нельзя забывать о том, что квартирант – это ваш клиент, который имеет право на уважительное отношение. Но с другой стороны вам нужно будет следить за состоянием сданной квартиры, и при необходимости напоминать квартирантам о правилах пользования вашим имуществом.