Разработан в ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х гг. Предназначен для транспортировки людей и грузов, перевозки больных, для связи и выполнения спасательных работ в труднодоступной местности. Вертолёт с двойным управлением может быть использован для обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днём и ночью, а также для обучения элементам боевого применения. Вооружённый вариант может нести блоки с НАР, пулемётно-пушечное вооружение, авиабомбы. Серийно выпускался с 1965г. Эксплотируется во многих странах мира.
Экипаж, чел – 1-2
Максимальная взлётная масса, кг – 3700
Максимальная скорость полёта, км/ч – 210
Крейсерская скорость полёта, км/ч – 190
Практическая дальность полёта, км – 270-580
Практический потолок, м – 4000
Длина с вращающимися винтами, м – 17,42
Высота с вращающимся рулевым винтом, м – 4,53
Диаметр несущего винта, м – 14,5
Двигатель ГТД-350, шт. – 2
Масса перевозимого груза: в грузовой кабине, кг – 700; на внешней подвеске, кг – 800
Количество перевозимых людей: десант – 8; раненые – 4.
Мой блог находят по следующим фразам