«Обуваем» авто в зимние шины

Зима для многих автовладельцев – самое нежеланное время года. И не только потому, что погодные условия оставляют желать лучшего, но и потому, что приходится менять шины. Особенно тяжело приходится тем, чья работа связана с постоянными разъездами.

Степень уверенности автомобилиста на зимней дороге не в последнюю очередь определяется качеством резины. Многие отчаянные водители не меняют летние покрышки на зимние, при этом рискуя не только своим здоровьем, но и жизнью других участников движения.

Каждый автолюбитель должен знать, что разные шины ведут себя на зимней дороге по-разному. Выбор конкретного комплекта шин зависит не столько от того, как зарекомендовала себя на рынке та или иная компания, сколько от многолетнего опыта вождения. Также итоговый вариант шин должен отвечать погодным условиям, доминирующим в регионе. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что «эти» шины хорошие, а «те» плохие.

Размеры. Размер зимних шин необходимо выбирать с учетом рекомендаций производителя автомобиля. Брать шины больше по ширине не следует.

Шипованные шины. При накатанном снеге или гололеде шипы обеспечивают больший коэффициент сцепления колес с дорожным полотном. Автовладельцам предлагается два варианта: сразу купить шипованные шины или купить резину, предназначенные для самостоятельного шипования.

Нешипованные шины. На управляемость автомобиля при движении по глубокому снегу влияет и наличие на протекторе шипов, и непосредственно рисунок колеса. Обычно зимой лучше всего себя ведут шины с множеством прямоугольных элементов, которые располагаются в шахматном порядке. Большое значение имеет глубина рисунка протектора (стандартный показатель – 9-10 мм). Хорошее сцепление с дорогой обеспечивают и мелкие полоски – ламели, с помощью которых колеса прочнее соприкасаются с горизонтальной поверхностью.

В некоторых российских регионах большую часть зимы снега либо нет, либо он мокрый. Этот факт дает повод задуматься о покупке нешипованных зимних шин. В этом случае их преимущества очевидны: шипованные будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальте, поскольку наличие шипов уменьшает коэффициент сцепления с дорогой, что влияет на управляемость. Кроме того, шипованная резина при движении машины по асфальту создает заметный шум.

Правила эксплуатации. Многие автолюбители заменяют шины только после первого снега – это практикуют и рядовые водители и корпоративное такси. Поздняя замена шин становится причиной многих аварий. Эксперты рекомендуют заменять летнюю резину на зимнюю при температуре +7ºС. И шипованные, и нешипованные шины требуют соблюдения правил эксплуатации и в хранении шин в течение первых двух-трех сотен километров. Во время обкатки исключены резкие разгоны, торможения, вхождения в поворот. Плавная обкатка необходима для того, чтобы протекторы как можно дольше сохраняли свою эффективность.

Вы можете оставить комментарий, или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий