Зарубежные педагогические концепции дошкольного образования XX в.

zarubjezhnyje pjedagogichjeskije koncjepcii doshkolnogo obrazovanija xx v 399x197 Зарубежные педагогические концепции дошкольного образования XX в.

В начале XX в. во всех развитых странах сформировалась система образования, обязательной составляющей которой было начальное звено. Согласно нее встал вопрос о подготовке ребенка к школе. Одновременно с движением за обновление школьного обучения развернулось движение за общественное дошкольное образование.

XX в. символически назван “веком ребенка”. Именно так называлась книга известной шведской писательницы Элен Кей (1849-1926), в которой обоснованно идею свободного воспитания. Выступая за приоритетность домашнего воспитания, Е. Кей критиковала заорганизованность в детских садах, настаивала на предоставлении ребенку возможности играть по своему выбору, без чего невозможно развитие интересов и самостоятельности.

Развилось новое направление психолого-педагогической науки – экспериментальная педагогика, представители которой С. Френе (Франция), Ж.-О. Декроли (Бельгия), Э. Клапаред (Швейцария), Е.-Л. Торндайк (США) пытались благодаря психологическим исследованиям точно определить особенности педагогического воздействия. Экспериментальная педагогика пытается совместить психологию, физиологию и педагогику, синтезируя их возможности, разработать индивидуальную программу воспитания и обучения каждого ребенка. Значительное внимание было уделено познавательному развитию ребенка, диагностике одаренности, воспитанию творческих способностей. На основании лабораторных исследований сторонники экспериментальной педагогики ведущим считали принцип саморазвития личности ребенка.

Идею комплексного подхода к изучению развития ребенка, индивидуализации обучения и воспитания, совершенствования научной, психологической подготовки педагогов-практиков обосновал немецкий представитель экспериментальной психологии Э. Мейман. Его соотечественник В. Лай (1862-1926) рассматривал ребенка как активный элемент социальной и биологической среды. Ему принадлежит идея создания, вместо школы обучения, педагогики действия, которая выстраивалась на единстве таких элементов обучения, как восприятие, умственное преобразование воспринятого и внешние реакции-ответы.

Французский ученый А. Бине (1857-1911) критиковал словесное обучение, считая, что ребенок должен быть активным участником процесса воспитания. Ему принадлежит один из самых популярных систем тестов, разработанных с целью выявления уровня развития интеллекта.

Дифференциацию обучения отстаивал автор “функциональной педагогики” Эдуард Клапаред (1873-1940), сосредоточивая внимание педагогов на ребенке, детской игре как средстве повышения эффективности воспитания, развития его интересов и потребностей.

Источник – http://hi-tech-nano.ru/.

Полезное:

Как выбрать диктофон для студента описано тут http://hi-tech-nano.ru/diktofony-kak-vybrat-na-chto-obratit-vnimanie.html.

Компьютер постоянно отключается слишком медленно? Не беда, поможет эта статья http://hi-tech-nano.ru/uskoryaem-otklyuchenie-kompyutera-chto-delat-esli-pri-vyklyuchenii-kompyuter-ochen-dolgo-ne-otklyuchaetsya.html.

Вы можете оставить комментарий, или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий