Многие крупные российские застройщики сегодня активно используют ИТ-технологии для привлечения новых клиентов. В частности, некоторые компании устанавливают на предназначенных для продажи жилых объектах веб-камеры, предоставляя пользователям Интернета осматривать помещения, не вставая из-за компьютеров.
Виртуальное общение между клиентами и фирмами, продающими недвижимость, уже давно с успехом заменяет «живое». Практически у каждого с современного застройщика есть собственный сайт, на котором размещается информация для покупателей и различные полезные сервисы. И если онлайн-просмотр строящихся и готовых объектов еще является новшеством на российском рынке, то отзывы, фотографии и другие ценные для клиентов данные имеются уже почти на всех веб-проектах строительных компаний.
Как правило, застройщики, имеющие собственные сайты, регулярно публикуют на них новости, связанные с ходом строительства, разнообразные отчеты и планы. Это позволяет людям, решившим купить недвижимость в России, своевременно узнавать всю необходимую им информацию и выбирать квартиры при помощи своих домашних или рабочих компьютеров, ноутбуков и даже мобильных устройств.
Также у клиентов строительных компаний пользуются популярностью онлайн-калькуляторы, часто размещаемые на сайтах застройщиков. Такие удобные виртуальные инструменты позволяют без проблем подсчитать точную стоимость жилого помещения, при этом могут учитываться различные действующие скидки и акции.
Онлайн-консультация — еще один полезный сервис, который часто внедряется в персональные веб-страницы застройщиков. Если раньше для получения какой-либо информации, связанной с выставленной на продажу жилой недвижимостью, клиентам приходилось лично приходить в фирму или звонить по телефону, то теперь все больше покупателей используют для этого интерактивные возможности сети Интернет. Некоторые компании даже организовывают целые порталы, на которых пользователи могут заводить персональные блоги и оставлять комментарии к записям других клиентов или владельцев ресурса. Такая форма общения позволяет застройщикам заинтересовать и привлечь намного большую аудиторию, чем у компаний, которые до сих пор не охватили эту долю рынка. Сегодня прежде чем развернуть онлайн консультацию по каким либо вопросам в интернете, нужно обязательно купить уголок покупателя.
Сегодня многие эксперты считают, что виртуальное общение застройщиков и покупателей полезно обеим сторонам. Эта форма взаимодействия, которая используется еще далеко не повсеместно, позволяет компаниям повысить объем продаж, а их клиентам — своевременно получать актуальную информацию об интересующих их объектах недвижимости.